Аль Пачино (Al Pacino)

Аль Пачино родился в Нью-Йорке и был единственным ребенком Салваторе и Роуз Пачино. Родители развелись, когда мальчику было 2 года и ему с матерью пришлось переехать в бедный район неподалеку от Бронкса. Маленький Альфредо рос под строгим наблюдением своей бабушки, которая насколько оберегала его, что даже не разрешала ему выходить на улицу играть с другими детьми пока мальчику не исполнилось 7 лет. Единственной отдушиной ребенка в то время были редкие походы в кинотеатр, куда его иногда брала с собой мать. Возвращаясь в свое «домашнее заточение» Альфредо развлекался тем, что имитировал сцены из увиденных фильмов и пытался отыгрывать их для своих родственников.

Все это время он жил все в своем вымышленном мирке, фантазировал, придумывал себе несуществующих друзей, и все это несомненно наложило свой отпечаток на формирование его актерского таланта. Поступив в школу, Альфредо продолжал фантазировать, рассказывая своим друзьям придуманные им красочные истории из его детства, якобы проведенного в Техасе и полном приключений. Когда учителя начали замечать за мальчиком его способности, они определили его в школьный театр, а также поручили ему читать отрывки из Библии во время служб.

В 14 лет Пачино побывал на постановке «Чайки» Чехова в Элсмерском Театре в Южном Бронксе и под впечатлением увиденного принял решение перевестить в Школу Исполнительных Видов Искусств (High Scholl Of The Performing Arts). Однако, к сожалению, успеваемость Пачино оставляла желать лучшего, а потому в возрасте 17 лет ему ничего не осталось, как забросить всякого рода учебу раз и навсегда.

Несколько лет он провел, меняя одну мелкую работенку на другую, выступая то в роли почтальона, то в роли курьера, то еще кого. Однако в тот же период Альфредо брал уроки актерского мастерства и принимал участие в небольших театральных постановках… Он скопил достаточно денег, чтобы поступить в актерскую студию Чарли Лофтона, а затем, после выступления в различных театрах, он смог поступить в известную школу Ли Страсберга — приверженца системы Станиславского.

Успехи актера на театральном поприще были отмечены критиками специальной наградой Оби и он был назван лучшим актером сезона 1967-68 годов. После этого Пачино покорилась и Бродвейская сцена, где он получил роль наркомана в спектакле «Does the Tiger Wear a Necktie?», которая была отмечена престижной театральной премией «Тони».

Добившись успеха на театральном поприще, Альфредо решил попробовать себя на большом экране. Первые его две ленты «Я, Натали» /Me, Natalie. 1969/, «Паника в Нидл Парк» /The Panic in Needle Park, 1971/ успешно эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с театральных времен. Его игра была великолепна и ему вскоре предложили роль Майкла Корлеоне в «Крестном Отце» Френсиса Форда Копполы, которая принесла ему первую большую известность и первую номинацию на «Оскар».

Следующие его роли в фильмах «Серпико» /Serpico, 1973/, «Крестный Отец II» /Godfather: Part II/, «Dog Day Afternoon» приносили ему номинации на «Оскар» на протяжении следующих трех лет, однако статуэтка тогда так и не досталась актеру.

Были в фильмографии актера того времени и провальные работы, такие как «Бобби Дирфильд» /Bobby Deerfield, 1977/, «Cruising» /1980/, and «Революция» /Revolution, 1985/, которые однако с лихвой были компенсированы такими удачными фильмами, как «Лицо Со Шрамом» /Scarface, 1983/, «Море Любви» /Sea of Love, 1989/, и «Фрэнки и Джонни» /Frankie and Johnny, 1991/.

Несмотря на успешную кинокарьеру, Пачино не забывал и про театр, продолжая принимать участие в Бродвейских постановках — некоторые из его ролей были отмечены наградой «Тони».

В 1992 году, после многочисленных номинаций (в общей сложности семи), Аль Пачино был наконец-то удостоен премии Оскар как лучший актер за великолепную игру в фильме «Запах Женщины» /Scent of a Woman (1992)/.

Помимо актерской деятельности Пачино пробовал себя также и в качестве режиссера, сняв 3 картины: «Китайский Кофе» /Chinese Coffee, 2000/, «В Поисках Ричарда» /Looking for Richard, 1996/ и «The Local Stigmatic, 1989/. Однако сам актер относится к своей режиссерской деятельности с изрядной долей скепсиса: «Я могу организовать съемочный процесс и сказать актерам что им надо делать. Однако без помощи оператора я и шагу ступить не могу, так как плохо могу себе представить, как та или иная сцена будет выглядеть визуально».

Несмотря на всемирную популярность Пачино, актер не страдает «звездной болезнью» и известен своим категорическим неприятием славы, считая ее неестественным феноменом для человека, с присущими ему инстинктами самоутверждения и признания. Давая интервью, Пачино предпочитает не касаться личных тем, а потому его жизнь остается для публики по большей части тайной. У актера было большое количество всевозможных романов, однако, кому принадлежит его сердце, доподлинно известно только ему. В январе 2001 году у Пачино и его подруги Беверли Д’Анджело родилась двойня — мальчик и девочка. Однако даже это не побудило Пачино отказаться от своего холостяцкого статуса — Альфредо, уже имевший дочку Джуль Мари от своей предыдущей подруги — Яны Таррант, никак не решается обременить себя семейными узами, несмотря даже на свой уже немолодой возраст.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *