Американцы

Владельцы риэлтерской конторы, торгующей земельными участками, на фоне застоя на рынке недвижимости нанимают опытного и жёсткого, почти демоничного консультанта, который призван стимулировать сотрудников к более активным продажам, или каким-либо продажам вообще. Придать работе дополнительные мотивации, крайность которых обострит их нюх — либо премиальное поощрение, либо увольнение. И теперь даже самые чистоплотные из агентов не брезгуют играть не по правилам…

ПРИНЦИП БОЛОТНОЙ ТОПИ
Эффектная картина, перенесшая на экран пьесу одного из лучших кинодраматургов-современников Дэвида Мамета, удостоенную в 1984-ом году Пулитцеровской премии. Она демонстрирует в разрезе сообщество трудяг, среди которых развивается комплекс неудачника, самое сложное для которого перестать чувствовать себя рабом своего босса, какого-то человека со связями наверху. Разумеется, в такой среде возникают философские измышления, что наша жизнь — это взгляд либо в прошлое, либо в будущее. Чем мы живём? Попадёт ли плохой человек в ад? Наверное, но ад может быть и на земле. Главное — тебе жить с тем, что ты делаешь. Правда здесь же вспоминаешь два известных афоризма про совесть: представьте, что это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, его разбивают. К тому же совесть — лучший судья, ибо с ней всегда можно договориться.

В условиях, когда вся конструкция сюжета строится на плечах исполнителей, актёры не могут подвести. Чувствуется, что такие, как Ал Пачино, Джек Леммон и Кевин Спейси — подвести не могут даже если захотят, они приковывают к себе абсолютное внимание. Пачино, создавший образ напористого и самого успешного из своих коллег сотрудника, номинировался на «Оскар», и в том же году получил его, но за другую роль — слепого полковника из «Запаха женщины». Азарт, вот что в первую очередь ему помогает. Спейси в своём излюбленном амплуа заметного своей незаметностью героя. Но лучшим среди всех стоит признать Джека Леммона, получившего приз МКФ в Венеции за характер честного и трудолюбивого агента, в прошлом одного из лучших, но сейчас уже слишком долго не выходящего из чёрной полосы. И он вынужден совершить не свойственный себе поступок, помочь своей больной дочери, но прежде всего убедить себя и окружающих, что его ещё рано списывать со счетов, и что старость в его деле не помеха. Будь это комедия, героя Леммона можно было бы напрямую сравнить с персонажем Юрия Никулина из рязановских «Стариков-разбойников». Но смешного мало, и он сам открывает дверь навстречу трагедии, от которой так старался убежать.

  • Страна: США
  • Год: 1992
  • Режиссер: Джеймс Фоули
  • В ролях: Джек Леммон, Аль Пачино, Эд Харрис, Алан Аркин, Кевин Спейси, Алек Болдуин, Джонатан Прайс, Брюс Олтман, Джуд Циколелла, Пол Батлер и др.
  • Сценарий: Дэвид Мамет
  • Продолжительность: 100 мин.
  • Премьера в США: 02 октября 1992

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *